Дистанционное обучение

03.09.2020

Дистанционное обучение стало реальностью нашего времени. Его быстро невзлюбили все (или почти все) учителя, родители и даже дети. Достаточно открыть любую статью в прессе, блогах или соцсетях, чтобы наткнуться на десятки негативных, нередко даже злых и гневных комментариев. 

Страх перед продолжением дистанта столь велик, что министру просвещения РФ Сергею Кравцову приходилось раз за разом повторять, что он сторонник традиционного образования, а с 1 сентября школы вернутся к привычному формату работы.Впрочем, опасения общества имеют право на жизнь. Пандемия коронавируса не исчезла. Распространение болезни продолжается, во многих странах ее темпы только увеличиваются, а в целом в мире заболели уже более 25 млн человек, причем ежедневное число инфицированных находится на пиковых значениях. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупреждает – начало учебного года может привести к очередной вспышке заболеваемости, если все мы не будем соблюдать должные меры безопасности.В серии материалов, посвященных дистанту, мы уже обсудили его минусы и проблему мотивации при удаленном взаимодействии со школьниками.Недавно я говорил со своей коллегой и моей бывшей учительницей про то, что все мы пережили в четвертой четверти прошлого учебного года. На мои слова о том, что у всего есть свои плюсы и минусы, она весело заметила: «Только не у дистанционного образования. Это полный ужас!» Такое мнение широко распространено, и я в целом согласен, что недостатков и проблем гораздо больше, чем преимуществ. Однако на своем личном опыте и на примере многих педагогов я увидел множество положительных сторон. В чем же они заключаются?Удобство и экономия времениМногие (если не все) педагоги жаловались, что онлайн-обучение требует от них дополнительного времени на подготовку материалов, создание курсов, тестов, презентаций и вездесущую бумажную работу, которой, как ни странно, меньше не стало. Но будем честны, особенно много времени на все это мы тратили в самом начале работы в новом формате.