"Мой стиль общения"- занятие с элементами тренинга
24.11.2025Неделя психологии: "Мой стиль общения"- занятие с элементами тренинга в МБОУ "СОШ №2 с. Алхан-Кала".
Как из капли рождается океан доверия?
Как договориться с командой без единого слова?
Ответы на эти и другие вопросы ребята из 6 "А" класса искали на увлекательном занятии с педагогом-психологом Чибаевой М.Б. в рамках Недели психологии!
Наша главная цель — научиться выстраивать осознанные, уважительные и по-настоящему доброжелательные отношения с окружающими. И мы не просто говорили об этом, а пробовали на практике через серию упражнений. Вот как это было: «Капля. Река. Океан» Простое, но глубокое упражнение, которое помогло каждому почувствовать свою ценность в коллективе. Сначала каждый был отдельной «каплей», затем мы объединялись в небольшие «ручейки» и «реки», чтобы в итоге стать одним целым — бурным «океаном». Это был наглядный урок: сила — в нашем единстве, а каждый человек важен, как малая капля, без которой не бывает моря.
«Посторонние фигуры — без слов!» А вот здесь началось самое интересное! Задача: молча, с помощью только одних жестов и взглядов, построить заданную геометрическую фигуру. Никто не мог говорить! Это упражнение — настоящий тренажер для команды. Оно показало, как важно уметь договариваться, слушать не только ушами, но и глазами, и действовать сообща для достижения общей цели.
«Стили общения» Мы разобрали,что такое общение-«пассивное», общение-«агрессивное» и общение-«ассертианое». Ребята на примерах убедились, какой стиль помогает достигать взаимопонимания, а какой, наоборот, рушит его. Это знание — ключ к эффективным и комфортным коммуникациям не только в школе, но и в жизни.
«Песочные часы» Упражнение «Песочные часы» стало для ребят тренажером эмоционального самоконтроля. Прежде чем высказаться в потенциально конфликтной ситуации, мы учились делать паузу: глубокий выдох, задержка на 5 секунд, и только затем — взвешенный ответ. Эта простая, но мощная техника помогает «остановиться» в самый нужный момент, чтобы сдержать первую негативную реакцию, сохранить конструктивный диалог и не испортить отношения.
Что вынесли с занятия наши ребята?· Умение видеть и ценить вклад каждого в общее дело.· Навык невербального взаимодействия и командной работы.· Понимание, как мы говорим, не менее важно, чем что мы говорим.· Способность управлять своей речью и эмоциями в диалоге.
Благодарим за активность, искренность и готовность работать над собой! Такие занятия — это важный шаг к созданию в классе по-настоящему поддерживающей и дружеской атмосферы.