Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Типовое кирпичное двухэтажное здание.

Адрес:
366005, ЧР, Грозненский район, с. Алхан-Кала, ул. А.Шерипова, 92
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1978

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет физики

Список оборудования

Оборудование

кабинета физики МБОУ « СОШ №2 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района»

№п\п

                     Наименование    прибора

1

Барометр-анероид

2

ВЫПРЯМИТЕЛЬ в-15

3

Осциллограф электронный учебный

4

Трубка Ньютона

5

Ведерка Архимеда Вар

6

Динамометр демонстрационный ДД

7

Магнит для демонстрации ускорения свободного падения

8

Маятник Максвелла

9

Модель процесса гидравлического

10

Набор легкоподвижных тележек

11

Набор тел равного объема

12

Набор тел равной массы

13

Насос воздушный ручной

14

Сосуды сообщающиеся

15

Шар Паскаля ШПс

16

Генератор школьный звуковой

17

Генератор ручной

18

Камертоны на резонансных ящиках

19

Машина волновая Мвл

20

Гигрометр ВИТ-1

21

Прибор для демонстрации атмосферного давления

22

Прибор для изучения газовых законов

23

Прибор для демонстрации теплопроводности твердых тел

24

Шар для взвешивания воздуха

25

Амперметр цифровой демонстрационный

26

Вольтметр цифровой демонстрационный

27

Звонок на подставке электрический

28

Конденсатор переменной емкости КПЕ

29

Магазин резисторов на панели

30

Машина электрофорная малая МЭМ

31

Набор палочек для электростатики

32

Набор по электролизу

33

Переключатель 2-х полюсный ПР-2

34

Реостаты ползунковые

35

Дифракционная решетка из 4-х частей

36

Источник света с линейчатым спектром

37

Лабораторный комплект по оптике

38

Набор конструктор «Оптик»

39

Прибор для измерения световой волны

40          

Оптический комплект

41

Весы учебные с гирями 200 г

42

Комплект для лабораторных работ по электродинамике

43

Набор «Газовые законы»

44

Компас школьный

45

Набор «Кристаллизация»

46

Радиоконструктор для радиоприемника

47

Набор «Газовые законы»

48

Термометр лабораторный

49

Международная система единиц СИ

50

Периодическая система элементов Менделеева Д.И.

51

Физические величины и фундаментальные константы

52

Шкала электромагнитных волн

53

Комплект таблиц по физике

54

Весы технические с гирями

55

Генератор высокого ныпряжения

56

Датчик влажности

57

Воздуходувка

58

Выпрямитель В-24

59

Датчик давления

60

Датчик звука

61

Комплект блоков лабораторный

62

Компьютерный измерительный блок

63

Машина электрическая обратимая

64

Набор «Изобара»

65

Набор «Изотерма»

66

Набор «Изохора»

67

Набор светофильмов

68

Насос вакуумный ручной

69

Пистолет баллистический

70

Прибор для демонстрации колебаний

71

Свинцовые цилиндры

72

Трибометр демонстрационный

73

электроскопы

 

 

 

 

 

Кабинет биологии

Список оборудования

Биология Каб.№9
• Стол учительский – 1 .Стул учительский – 1
• Столы ученические – 13
• Стулья ученические — 26
• Компьютер – 1

• Шкаф — 2 Стеллаж для цветов — 1
• Портреты ученых 
• Картины о природе — 16
• Дидактические материалы по проверке знаний учащихся по всем темам 5 — 11 классы
• Рабочие тетради для учащихся 5 — 6 классы
• Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ
• Лупа ручная
• Микроскоп школьный
• Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,
• экологические особенности разных групп
• Муляж по строению глаза млекопитающего
• Наборы микропрепаратов: по ботанике, зоологии, общей биологии; по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»; по разделу «Человек»;
• по разделу »Животные»
• Коллекции. Вредители сельскохозяйственных культур. Ископаемые растения и животные.
• Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)
• Живые объекты: комнатные растения по экологическим группам; водные растения; моллюск; аквариумные рыбы

Список оборудования

Кабинет начальных классов №4.

Список оборудования

 Список оборудования :

Стол учительский -2

Стул учительский -1

Столы ученические -12

Стулья ученические -

Книжный шкаф -2

Шкаф для одежды -2

Уголок классный  -2

Уголок природы -2

Принтер -1

Компьютер -1

Проектор  -1

Интерактивная доска-1

Дидактический материал-( по русскому языку ,чеченскому языку ,математике, окружающему миру)

Наглядное пособие -34

Портфолио учащихся -23

Стенды -6

 

Цветы-5

Полный список оборудования

Кабинет чеченского языка и литературы

Список оборудования

Базовое оснащение кабинета

(по количеству рабочих мест)

 

1.        Ученические парты - 12

2.        Стулья ученические - 24

3.        Доска аудиторная - 1

4.        Стул учительский - 1

5.        Стол учительский – 1

 

6.        Стол компьютерный -1

Документация заведующего кабинетом

 

1. Паспорт кабинета

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

 

3. Инструкции по технике безопасности

I.                  Оборудование кабинета

 

 

Технические средства обучения

 

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Компьютер

1

1

2.

Интерактивная доска

1

-

3.

Лазерный принтер

1

-

4.

Принтер, сканер, ксерокс-

три в одном

 

1

-

5.

Проектор

 

 

6.

 

Музыкальный центр

1

-

 

Оформление сменное

 

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Уголок класса

1 шт.

---

2.

Портреты писателей

16

+

3.

Таблицы по чеченскому языку

20

+

4.

Стенды

10

+

 

 Опись имущества

кабинета чеченского языка

и литературы

 

№ п/п

Наименование

Инвентаризационные номера

Имеется в наличии

1.

Доска

 

1 шт

2.

Тумба классной доски

 

0 шт

3.

Парты ученические

 

12 шт

4.

Стулья ученические

 

24 шт

5.

Стол учительский

 

1 шт

6.

Стул учителя

 

1 шт

7.

Шкаф

 

2 шт

8.

Стол для цветов

 

3 шт

9.

Полки для цветов

 

1 шт

10.

Цветочные горшки

 

10 шт

11.

Урна

 

1 шт

12.

Совок для сбора мусора

 

0 шт

13.

Стенд для кл. уголка

 

1 шт

14.

Тумбочка

 

2 шт

15.

Портреты писателей

 

15 шт.

16.

Таблицы по чеченскому  языку

 

20 шт.

17.

Портфолио обуч.

 

18

 

 

 

 

 

Полный список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Кабинет русского языка и литературы №11

Список оборудования

1.    Ф. И. О. заведующего кабинетом:  Мажидова.А.Б.

2.     Класс, ответственный за кабинет: - 9 «Б»

3.     Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете: Мажидова А.Б., Хабибулаева Й.Х., Исаева  З.Ж.,Джабраилова М.А.

4.     Площадь кабинета: 51 кв.м.

5.     Число посадочных мест: 24

 

 

1.Опись имущества, находящегося в кабинете:

 

Наименование имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты

12

4

Стулья

24

5

Шкафы

2

6

Доска

2

7

Стол компьютерный (учительский)

1

8

Проектор

1

9

Стул мягкий

1

10

Жалюзи

1

11

Компьютер

1

12

Интерактивная доска

1

13

Раздаточные материалы по русскому языку

69

14

Художественная литература

30

15

Таблицы к основным разделам  грамматического материала.

К

 

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест8
Количество учебников13760
Количество методпособий150
Количество художественной литературы1123
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Характеристика спортивного зала

Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой –

баскетбол, волейбол, ).

Пол – настлан спортивным линолеумом.

Стены – заштукатурены (окрашены), до 2 метров, окрашены масляной

краской.

Окна – размещены по обеим сторонам спортивного зала. Освещение –

двустороннее (искусственное и естественное). Светильники защищены от

механических повреждений.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением.

Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной про-

граммы.

• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями к

стене.

• Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозны-

ми штырями.

• Гимнастическая перекладина – прикреплена к боковой стенке

спортзала.

• Канаты закреплены на потолке железными креплениями.

• Скамейки гимнастические размещаются по левой стороне спор-

тивного зала.

Разметки соответствуют нормам (5-8 см). На уроках легкой атлетики

проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения в метании мяча.

Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: ма-

ты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Имеются тен-

нисный стол, ракетки, сетки. Наличие этих снарядов и оборудования позво-

ляет проводить уроки более интересно, они могут быть более насыщенными.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Список оборудования

1.Волейбольная сетка

2.Баскетбольные щиты

3.Теннисный стол

4.Гимнастическая стенка

5.Волейбольные мячи

6.Баскетбольные мячи

7.Канат

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

§  Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

§  Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

§  Банк заданий PISA.

§  Мастер-классы PISA.

§  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

§  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.   Читательская грамотность

2.   Математическая грамотность

3.   Финансовая грамотность

4.   Естественнонаучная грамотность

5.   Банк заданий для начальной школы

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии -

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников13760
Количество методпособий150
Количество художественной литературы1123
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Характеристика спортивного зала

Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой –

баскетбол, волейбол, ).

Пол – настлан спортивным линолеумом.

Стены – заштукатурены (окрашены), до 2 метров, окрашены масляной

краской.

Окна – размещены по обеим сторонам спортивного зала. Освещение –

двустороннее (искусственное и естественное). Светильники защищены от

механических повреждений.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением.

Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной про-

граммы.

• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями к

стене.

• Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозны-

ми штырями.

• Гимнастическая перекладина – прикреплена к боковой стенке

спортзала.

• Канаты закреплены на потолке железными креплениями.

• Скамейки гимнастические размещаются по левой стороне спор-

тивного зала.

Разметки соответствуют нормам (5-8 см). На уроках легкой атлетики

проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения в метании мяча.

Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: ма-

ты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Имеются тен-

нисный стол, ракетки, сетки. Наличие этих снарядов и оборудования позво-

ляет проводить уроки более интересно, они могут быть более насыщенными.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Список оборудования

1.Волейбольная сетка

2.Баскетбольные щиты

3.Теннисный стол

4.Гимнастическая стенка

5.Волейбольные мячи

6.Баскетбольные мячи

7.Канат

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.

-  

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" 
законодательно закрепляет принцип доступности образования 
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

          Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
•Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.


         Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ №2 с. Алхан-Кала" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в школу. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат:

1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 9, 
• компьютер  – 28, нетбук - 30 
• мультимедийный проектор – 10
• принтер – 5 
• многофункциональное устройство – 6

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера